Назад

О борьбе с оказанием «серых» услуг в фитнес-клубе

Фитнес-индустрия – динамично развивающийся сегмент. Только в Москве сегодня действует свыше 1500 центров – от небольших тренажерных залов до крупных многофункциональных комплексов.

Однако для владельцев фитнес-клубов любого уровня остается открытым вопрос по оказанию «серых» услуг их сотрудниками. Случается, что тренеры и специалисты клуба предлагают клиентам работать напрямую, немного «снизив» официальную цену на услуги и получая деньги себе в карман.

Это отражается не только на прибыли фитнес-центра, но и на его имидже.

Основные уловки:

  • оказанная услуга не фиксируется в журнале учёта
  • запись в журнале можно стереть (или замазать). Нам известен случай, когда тренер применял исчезающие чернила. Управляющему приходилось фотографировать журнал несколько раз в день, чтобы обнаружить пропажи. Если же отчётность ведётся в неспециализированном инструменте на компьютере, например, в Excel, ситуация куда проще.

Доказать факт оказания «серой» услуги почти невозможно, если только о ней не сообщит сам клиент. И отслеживать мошеннические действия персонала владелец клуба лично может далеко не всегда.

Эта проблема актуальна даже в небольших клубах. Управляющий может считать, что в состоянии самостоятельно контролировать работу 2-3 исполнителей. Однако практика показывает, что на это, как правило, времени не хватает — работа управляющего не ограничивается контролем над оказанием услуг.

  • Методы борьбы с подобными случаями могут быть различными.
  • Установка системы видеонаблюдения. Однако даже зафиксированный факт передачи денег, не служит доказательством оказания «серой» услуги.
  • Создание отдела по контролю оказания услуг. Довольно надежный, но затратный метод: минимум 4 сотрудника в штате с зарплатой, мотивирующей не вступать в сговор с тренерами и не брать взятки.
  • Проверка сотрудников на полиграфе. Также затратная статья, более того, работник вправе отказаться от процедуры.

Каково решение?

Специально разработанное программное обеспечение для фитнес-центров, одной из опций которого является ведение электронного журнала.

Как это работает?

  • Тренер до появления в клубе самостоятельно проставляет себе статус: свободен, ожидает записи, готов оказывать услугу.
  • Клиент имеет возможность записаться только к свободному тренеру.
  • Если тренер откажет в записи, то должен будет указать причину.
  • Тренер может попробовать провести индивидуальную тренировку сразу у двух клиентов (что непременно вызовет недовольство клиента, оплатившего полную стоимость). Этот факт дойдет до управляющего.
  • Вся информация электронного журнала доступна владельцу и управляющему онлайн.

По сути, такое ПО – это система автоматизации всех бизнес-процессов предприятия, которое поможет полностью контролировать процесс работы тренеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая запись Интервью с управляющим GFS на проезде Донелайтиса

Сегодня у нас в гостях Сергей Киселев, управляющий Gym Fitness Studio на проезде Донелайтиса. Сергей,…